?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Очень рад, что мои идеи о необходимости создания в городе института независимых экспертов в сфере ЖКХ были услышаны главой города.

Я говорил об этом неоднократно в начале года на Собрании депутатов, а еще здесь http://nikolaylubenets.livejournal.com/12864.html , здесь http://nikolaylubenets.livejournal.com/12061.html и здесь http://nikolaylubenets.livejournal.com/12306.html.

Цитата из блога С.В. Ольховской: http://olhovskaya-s.livejournal.com/22737.html#comments
"Выступив с инициативой о создании института общественных инспекторов в сфере ЖКХ в Трехгорном, я надеюсь решить проблему отсутствия конструктивного диалога между жителями города и УК. Данный институт создается с целью привлечения населения к осуществлению контроля за содержанием и ремонтом жилищного фонда, предоставлением жилищно-коммунальных услуг....Общественный инспектор наделяется правами и обязанностями, ему выдается удостоверение, которое подтверждает его полномочия. Осуществляет свою деятельность на безвозмездной основе....Теперь каждый житель города сможет обратиться со своей проблемой не только в администрацию города и УК, но и к общественному инспектору."


Конечно, хорошо, что общий смысл моего посыла услышан, но  суть идеи была немного в другом...
Я говорил о том, что "контролеров" за  деятельностью управляющих компаний надо готовить. Один борец за справедливость "на общественных началах"  (и даже два борца)  не в состоянии справиться со шквалом проблем, решение которых требует не только колоссальных временных затрат, но и ЗНАНИЙ!

Общественный контроль - это  здорово, но только в том случае, если недостатки в работе коммунальщиков  видны невооруженным глазом (труба течет, подъезд грязный и т.д.).

Но есть большие  сомнения по поводу того, что  "активисты" помогут собственникам жилья провести  грамотный анализ бухгалтерской отчетности управляющих компаний, выявить нарушения при начислении квартплаты, защитить права собственников в суде.

А надо, чтобы эти "независимые эксперты" могли оказывать людям РЕАЛЬНУЮ поддержку в любой ситуации.

В этом суть идеи! Экспертов в сфере ЖКХ надо готовить!

А "общественный контроль" в Трехгорном уже есть.  Жители города молниеносно реагируют на возникающие проблемы и регулярно посылают в адрес местных чиновников и управляющих компаний сигналы "SOS"  с городского форума.
Обнаружить проблему и заявить о ней - это и есть задача "общественного контроля". А  решение проблемы - это дело специалистов!



Закинул намедни в поисковые системы запрос «ЖКХ»  и обнаружил, что чуть ли ни в каждом российском городе идут локальные войны между поставщиками и потребителями коммунальных благ: для борьбы с недобросовестными управляющими компаниями создаются «народные ополчения»,  бесстрашные одиночки вступают в схватку с "великим и ужасным ЖКХ" и  выигрывают или… погибают в неравной борьбе…

Театром военных действий, где много лет ведут незримый бой продавцы  и потребители коммунальных услуг, стала, почитай, вся страна. И остановить этот процесс  вряд ли удастся в ближайшее время.

Почему? Да потому, что работники ЖКХ – это не инопланетные существа, засланные к нам из  другой цивилизации.  Они – наши граждане. Имя им – легион! И менталитет у них наш, российский, «не влезающий  в формы узкие юридических начал».

Но! Обозревая отечественные СМИ, вы найдете и десятки историй "локальных конфликтов» со счастливым финалом. О чем это говорит?  Да  о том, что слухи о всемогуществе ЖКХ и бесправии рядового потребителя коммунальных услуг сильно преувеличены.


Вот, например, блогеры Уфы создали "Сайт жилищного ополчения".  Авторы ресурса (молодые специалисты в разных сферах) решили объединить жителей столицы Башкортостана в борьбе за свои права.

Ashampoo_Snap_2013.03.24_23h03m40s_005_
За считанные недели на "Сайт жилищного ополчения» поступило более 1300 обращений собственников жилья. И, самое удивительное, что проблемы людей, действительно решаются!


Почему? Да  потому, что блогеры  и власти работают в тандеме. Задача блогеров - собрать информацию и направить ее конкретному официальному лицу, проследить за решением проблемы, доложить о результате человеку, который делал запрос.


Задача чиновников  - решить проблему самостоятельно  (или заставить УК исправить ситуацию). Ребятам  помогает сейчас и президент РБ, и правоохранительные структуры. И это - только один пример контроля за деятельностью управляющих компаний.

Ссылка на сайт, где очень много полезной информации для каждого : http://www.ufacity.me/

Ashampoo_Snap_2013.03.24_23h02m49s_004_

Есть, например,  целые организации контролирующие деятельность управляющих компаний  в Кировской области.... Есть они в других регионах...  В общем,  "велосипед" уже изобретен, надо просто обратиться за опытом к тем, кто уже научился на нем ездить.

Хотя, продавец услуг просто так, без боя, в плен (каким – то там  собственникам  жилья)  не сдастся ;)
Процитирую несколько интересных фрагментов (простите за многословие!).


Вот, к примеру, «Новый Регион» пишет, что  «в Челябинске государственная программа реформирования жилищно-коммунального хозяйства наталкивается на противодействие управляющих компаний. Эти организации всячески сопротивляются созданию ТСЖ. Напомним, о необходимости создавать товарищества собственников жилья для управления жилым фондом неоднократно заявлялось на уровне президента и правительства России. Когда в 2008 году начала действовать программа государственного финансирования капремонтов, одним из основных условий получения денег муниципалитетами была передача под управление ТСЖ не менее 10% жилого фонда. В конце минувшего года власти сделали еще один шаг в этом направлении, заявив о намерении предоставить ТСЖ налоговые льготы. Однако процессу создания товариществ собственников жилья противятся управляющие компании, теряющие в этом случае свой бизнес».

В  прошлом году российский собственник жилья  обрел мощного союзника в коммунальных баталиях. На одной стороне баррикад вместе с «бесправным квартиросъемщиком» оказалась  Генпрокуратура,  взяв под особый контроль расследование уголовных дел в сфере ЖКХ.

О самых распространенных способах «честного отъема денег у населения» рассказывает в интервью «Уралинформбюро»  начальник отдела №6 следственной части Главного следственного управления ГУ МВД России по Свердловской области майор юстиции Станислав Чеканов, возглавляющий следственно-оперативную группу по контролю за раскрытием и расследованием преступлений в сфере ЖКХ:

«Первый популярный сценарий - использование дешевых некачественных материалов при ремонте и строительстве или создание видимости работ. Бывает, это обнаруживается только после коммунальных аварий, на ликвидацию которых требуются дополнительные деньги.

Второй часто встречающийся тип преступлений - когда директора и бухгалтеры коммунальных предприятий принимают на работу несуществующих сотрудников (дворников, уборщиц и т.д.), начисляют себе незаконные премии к зарплате, льготы на оплату коммуналки или просто присваивают деньги.

Третья распространенная преступная схема - преднамеренное банкротство. Управляющая компания копит долги за электроэнергию, газ, горячую воду и тепло, одновременно «распыляя» собранные с населения коммунальные платежи по фирмам-однодневкам. Деньги якобы переводятся подрядчикам за выполнение строительных работ, вывоз мусора и т.д. Потом фирма объявляет о своей финансовой несостоятельности, ликвидируется, а ее поставщикам ничего не остается, как списать безнадежную задолженность. Жильцам домов обанкротившейся управляющей компании также бесполезно требовать от нее обещанных и оплаченных услуг.

Следующая категория дел связана с подделкой управляющими компаниями протоколов проведения общего собрания жильцов. Среди операторов ЖКХ идет жесткая конкуренция за обслуживание домов - от того, сколько объектов находится под  управлением, зависит их прибыль. Поэтому они идут на разные уловки, чтобы захватить большую часть рынка. Известны случаи, когда жителям домов приходят две квитанции об оплате коммунальных услуг - от действующей управляющей компании и от новой, пытающейся проникнуть на рынок.

- Быстро достучаться до законодателей и в корне изменить ситуацию в ближайшее время вряд ли получится... Но коммунальные платежи большинство из нас совершает каждый месяц. Что делать, чтобы наши деньги не вылетали в трубу?

- Недовольство жильцов своими управляющими компаниями, как правило, не идет дальше повседневных разговоров. Нужно требовать с глав УК и ТСЖ отчеты о проделанной работе, а также документально фиксировать плохое качество обслуживания. Например, составлять акты, описывающие плохо убранную территорию, недопоставку энергоресурсов. Собрать под ними подписи жильцов, а потом адресовать документы своей компании. Если она не отреагирует - подать иск в суд, приложив оформленные акты.

Если попытаться решать проблемы в гражданско-правовой плоскости, то можно заставить коммунальщиков считаться с собой. Для наведения порядка в сфере ЖКХ не нужно использовать уголовно-правовую «дубинку». В действительности большинство правонарушений в коммунальной сфере не являются уголовно наказуемыми. Иными словами, сейчас законодатель поставил граждан в такие условия, когда никто кроме них самих не сможет позаботиться о содержании домов. Поэтому нужно учиться защищать свои права в суде. А лучше собственникам жилья обеспечить прозрачность расходования «кровных» денег…» («Коммунальный беспредел»: кто помогает рублям вылетать в трубу?», Мария ХУДОВЕКОВА, источник: УралИнформБюро,13 октября 2011)

Кстати, о "прозрачности"...  Как показывает судебная практика, управляющим компаниям не стоит дожидаться того момента, когда  их деятельность станет объектом пристального внимания  "специалистов".  Куда полезнее для имиджа УК – регулярное  общение с потребителями услуг ЖКХ на собственных сайтах.

Управляющие компании обязаны публиковать (на собственном сайте, региональном или муниципальном) сведения об услугах и тарифах, проектах и договорах, финансовую отчетность и т.д.. На  запросы граждан коммунальщики обязаны давать письменный ответ в течение 20 дней, а если письмо пришло по электронной почте — в двухдневный срок. За  отказ предоставить сведения УК, ТСЖ или ЖСК могут быть оштрафованы на сумму до 300 тысяч рублей.

P.S.: Как известно, Минрегион РФ провел проверку коммунальных платежей в 49 областях России. Фактический рост квартплаты подтвердился в 42 регионах. Что делать жителям тех областей, где такая проверка еще не проводилась?
Теперь все субъекты РФ (до 5 числа каждого месяца) должны передавать в Минрегион статистику по  размерам квартплаты на этих территориях.
Кроме того, каждый россиянин может прислать копии своих платежек в это министерство. Его представители обещали реагировать на "сигналы" с мест, вплоть до проверки в каждом указанном населенном пункте обоснованности размера коммунальных начислений.
Адрес министерства: 127994, г. Москва, ГСП-4, улица Садовая-Самотечная, дом 10/23, стр.1, Министерство регионального развития.

Как вы, наверняка, знаете, повышение стоимости услуг ЖКХ в этом году произойдет дважды: 1 июля и 1 сентября.
Зампред правительства Дмитрий Козак подписал документ (перечень поручений), в котором указано, что до 25 марта главы регионов РФ должны ограничить рост платы за услуги ЖКХ в пределах 6% в год (по сравнению с уровнем платежей, существовавшим  в декабре 2012 года). Увеличение платы допускается только во втором полугодии и не более, чем на 12%, если в первом полугодии не было роста платежей (источник информации  "АиФ", №11).

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
livejournal
Mar. 29th, 2013 01:37 pm (UTC)
Ещё одно ополчение?
Пользователь shefe сослался на вашу запись в записи «Ещё одно ополчение?» в контексте: [...] Уважаемый в рассказал [...]
livejournal
Mar. 29th, 2013 01:37 pm (UTC)
Ещё одно ополчение?
Пользователь shefe сослался на вашу запись в записи «Ещё одно ополчение?» в контексте: [...] в разных сферах) решили объединить жителей столицы Башкортостана в борьбе за свои права. источник [...]
nikolay_kalsin
Apr. 3rd, 2013 11:17 am (UTC)
Дело хорошее...
Дело хорошее, но кто будет работать на безвозмездной основе??? да, и согласен, что тут нужен специалист. Просто прийти в конкретный дом, сказать что тут надо поменять проводку, заменить трубы отопления смогут все. Но не все смогут сказать сколько это будет стоить, где это дешевле купить.... учесть работу, затраты.... а домов то много.... Николай Андреевич, я, наверное, просто долго не был в России поэтому задам такой вопрос: а зачем ваще нужен инспектор? не проще ли контролировать саму структуру ЖКХ... просто у нас (в Беларуси) все замыкается на этой службе.... но в России управляющие компании какие-то созданы, посредники (механизм специально запутан)...
( 3 comments — Leave a comment )

Profile

nikolaylubenets
nikolaylubenets

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek