?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Лет пятнадцать назад профессор трехгорненского филиала  МИФИ Владимир Башуров изобрел «формулу счастья».  «Поверка алгеброй гармонии»  показала, что успех возможен, если «превратить бесконечное количество параметров в конечное». Иными словами говоря, отделить достижимое от недостижимого и направить свои силы на выполнение реальных задач! Казалось бы, все просто! В чем подвох?  Дело в том, что самое сложное в этом процессе – умение объективно оценить свои возможности.

Между прочим, доля истины в этих «шуточных исследованиях»  профессора математики имеется. И заговорил я о важности правильной оценки возможностей не случайно. Есть два серьезных повода, требующих от руководства Трехгорного переосмысления своих представлений о «достижимом» и «недостижимом» в сфере экономики ЗАТО.

Повод первый.


Впервые за много лет закрытые города оказались в перечне приоритетных направлений развития Челябинской области. Предполагается, что их научно – технический потенциал может стать одной из «точек опоры» нашей экономики. Во всяком случае, это дал понять в своем выступлении Борис Дубровский, знакомя южноуральцев со  Стратегией социально-экономического развития нашей губернии до 2020 года.

http://gubernator74.ru/news/boris-dubrovskiy-predstavil-skorrektirovannuyu-strategiyu-2020-15420
«Поговорим о наших конкурентных преимуществах....
- до конца мы не оценили возможности наших закрытых городов и предприятий оборонно-промышленного комплекса. У нас закрытых городов три, я был поражен уровню компетенции, технологий в этих городах………
- перспективы регионального здравоохранения: мы их видим прежде всего за счет развития центров ядерной, кардио- и нейромедицины, с формированием системы послеоперационного долечивания и восстановления. Уже начали работать с Росатомом, есть практические результаты. Это серьезный потенциал, который сложно оценить».

По сути дела, область сейчас намекает нам: «Работайте,  развивайтесь! Мы вас поддержим!»
И все бы хорошо…  Но парадокс в том, что
уже лет десять руководство отдельных закрытых городов не проявляет особого рвения в попытке «до конца оценить» возможности своих ЗАТО.

Такой вывод,
например, можно сделать, проштудировав содержание разных документов, связанных с социально – экономическим развитием Трехгорного.  А, между тем, объективный анализ своего потенциала –  это половина успеха  дела! Очень надеюсь на то, что вышеупомянутый посыл и.о. губернатора подвигнет трехгорненские власти к более серьезному изучению  возможностей нашего города.

Повод второй.
Кроме того, у ЗАТО есть еще одна серьезная мотивация  для корректировки  долгосрочных «планов на жизнь». До 1 июля 2014 года (http://www.minregion.ru/news_items/4167?locale=ru) закрытые города должны разработать комплексные программы развития. Этот срок установлен
Президентом РФ («перечень поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина по вопросам развития закрытых административно-территориальных образований» от 17 февраля 2014 года). 


Таблицы из презентационных материалов семинара.

1
Между тем, «оценка своих возможностей»  требует не только хорошего знания хозяйственных вопросов отдельно взятой территории, но и незашоренного взгляда на перспективы ЗАТО. А с этим, похоже, у нас проблемы…  «Планов громадье»  появляется в тех местах, где  умеют мыслить нестандартно, творчески…  А где не умеют этого делать, приглашают «специально обученных» людей или своих посылают набираться ума …

В частности, грамотному подходу к оценке возможностей  ЗАТО учили на семинаре, проходившем в Москве с 19 по 20 – е марта. Повестка мероприятия была обозначена так: «Перспективы развития закрытых административно-территориальных образований и городов присутствия Госкорпорации «Росатом».  Инициатором поведения семинара стали ГК «Росатом» и  Фонд «Центр стратегических разработок «Северо – Запад».


В обсуждении будущего закрытых городов участвовали представители ГК «Росатом», Министерства экономического развития РФ, руководства ЗАТО и градообразующих предприятий, представители инновационных кластеров и институтов развития.

Из открытых информационных источников (СМИ, сайтов ЗАТО) удалось узнать, что нашим городам рекомендовано изучить опыт Сарова и Железногорска, где уже созданы инновационные кластеры, и взять за основу при создании комплексных программ развития принципы разработки КПР вышеуказанных ЗАТО.

Возможные сценарии будущего закрытых городов и механизмы  федеральной поддержки ЗАТО также обсуждались на этом семинаре.

Информация с сайта администрации Озерска (http://www.ozerskadm.ru/about/info/news/21397/):

"На основе данных расчетов, с учетом планов Госкорпорации «Росатом» по развитию своих предприятий, все 10 ЗАТО, расположенные вокруг предприятий атомной отрасли были разделены на 4 группы.

Группа №4: ЗАТО, по которым предполагается реализация программы выхода – постепенное сворачивание деятельности градообразующего предприятия, переселение существенной части жителей в иные населенные пункты, фактическое отсутствие развития. К данной группе на сегодняшний момент отнесен только Зеленогорск (Красноярский край).

Группа №3: ЗАТО, по которым запланирована реализация программы открытия ЗАТО, плотная агломерация с соседними более крупными городами. В данную группу попали Северск, Заречный и Новоуральск.

Группа №2: ЗАТО, по которым предполагается создание кластера вокруг градообразующего предприятия. К данной группе были отнесены муниципальные образования, в которых возможна широкая коммерциализация технологий, разрабатываемых градообразующим предприятиям – Саров, Железногорск и Снежинск.

Группа №1: ЗАТО, по которым предполагается индустриальное развитие. В данную группу вошли Лесной, Трехгорный, и Озерск. Данный вариант развития предполагает Развитие транспортной и инженерной инфраструктуры, активную поддержку проектов малого и среднего предпринимательства, развитие индустриальных парков.

Вариант индустриального развития базируется на следующих ключевых особенностях:

1. Градообразующее предприятие устойчиво развивается, при этом численность занятых на предприятии уменьшается - как следствие создается резерв квалифицированных кадров;

2. Градообразующее предприятие в перспективе сохраняет свой производственный профиль, требующий обеспечения особого режима безопасности, в данном варианте упразднение особого режима функционирования ЗАТО не предусмотрено;

3. Для развития округа имеется определенный резерв производственных площадей и мощностей инфраструктурных объектов (энергетика, вода, тепло, водоотвод, транспортные коммуникации;

4. Округ имеет относительно развитую социальную инфраструктуру, в связи с чем переселение значительной части населения ЗАТО экономически нецелесообразно;

В связи с вышеперечисленным, особое внимание будет уделено реализации совместных проектов с градообразующим предприятием. "

Таблицы из презентационных материалов семинара.



Минэкономразвития РФ и ГК «Росатом» намерены оказывать содействие в осуществлении толковых инвестиционных проектов, предусматривающих реальное развитие территорий. Речь идет о создании новых предприятий и новых рабочих мест.Кроме того, возможна поддержка социальной сферы муниципальных образований (от развития культуры и спорта до строительства новых объектов инфраструктуры).


http://www.minregion.ru/news_items/4167?locale=ru
«Участники отметили, что для достижения поставленной цели должно быть организовано эффективное сотрудничество Государственной корпорации «Росатом», федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых находятся градообразующие предприятия ЗАТО, а также региональных органов власти, органов местного самоуправления.
В настоящее время в Правительство Российской Федерации внесен на рассмотрение проект постановления Правительства, наделяющий Минрегион России полномочиями по координации деятельности органов исполнительной власти по обеспечению стабильного развития ЗАТО, в том числе по вопросам нормативно-правового регулирования и мониторинга их социально-экономического положения».


Что нужно сделать нашему городу для того, чтобы получить финансовую поддержку?  Дело - за малым! Трехгорный, как и другие ЗАТО, должен разработать интересную, жизнеспособную комплексную программу  и представить ее в Минэкономразвития РФ. Если у нашего города уже есть пакет идей, связанных с инвестициями, инновациями и пр., подготовить КПР до 1 июля будет сложно, но возможно. Если нет толковых проектов, боюсь, что документ, который удастся "слепить" к этому времени, у нас просто не примут.  



Таблица из презентационных материалов семинара.
2




Как выяснилось пару дней назад, от нашего города за "сакральными" знаниями в области инвестиций и инноваций была направлена делегация из двух человек, представителям которой, судя по всему, и предстоит заниматься разработкой Комплексной программы развития Трехгорного.

Результатов поездки
делегации из нашего города не знают пока даже в Собрании депутатов. Надеюсь, что скоро мы увидим полноценный отчет трехгорненских участников семинара, из которого горожане узнают о передовом опыте других ЗАТО, сопоставят этот опыт с объективной реальностью нашего города и сделают правильные выводы о «достижимых» и «недостижимых» сценариях  социально – экономического  развития Трехгорного.

А, между тем, в Озерске и других городах ЗАТО итоги рабочего семинара "Перспективы ЗАТО..." уже обнародованы и осмыслены.


Информация с официального сайта администрации Озерска (http://www.ozerskadm.ru/about/info/news/21397/):

"На очередной сессии Собрания депутатов народными избранниками была заслушана информация начальника управления экономики администрации муниципалитета Антона Алексеева о реализации Программы социально-экономического развития округа на 2013-2016 годы. Представляем вашему вниманию основные тезисы доклада.

В настоящее время по поручению Президента Российской Федерации В.В.Путина, под патронажем Минэкономразвития Российской Федерации и Госкорпорации «Росатом» идет активная работа по подготовке новых комплексных программ развития ЗАТО. Среди наиболее важных особенностей разрабатываемых программ следует выделить непосредственное участие в разработке и последующей реализации Госкорпорации «Росатом» и градообразующих предприятий. Финансирование программ планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета и Госкорпорации. До 1 сентября 2014 года запланировано подписание трехстороннего соглашения о финансировании программы между Челябинской областью, Минфином России и Госкорпорацией «Росатом»."
Продолжение здесь:
http://www.ozerskadm.ru/about/info/news/21397/




Таблицы из презентационных материалов семинара.

16


17

18

21


22


23



6


7


9

10

11

12

13

14

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
livejournal
Apr. 4th, 2014 06:54 am (UTC)
Оценить свои возможности закрытым городам предложено
Пользователь maruzza сослался на вашу запись в записи «Оценить свои возможности закрытым городам предложено до 1 июля 2014 года» в контексте: [...] Оригинал взят у в Оценить свои возможности закрытым городам предложено до 1 июля 2014 года [...]
livejournal
Mar. 29th, 2015 05:49 pm (UTC)
"Так погибают замыслы с размахом, вначале обещавшие ус
Пользователь ashalaevsky сослался на вашу запись в своей записи «"Так погибают замыслы с размахом, вначале обещавшие успех..." » в контексте: [...] городам предложено до 1 июля 2014 года" http://nikolaylubenets.livejournal.com/45777.html [...]
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

nikolaylubenets
nikolaylubenets

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek