?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В последнее время велось много дискуссий о том, попадут ли ЗАТО «Росатома» в список территорий опережающего  социально – экономического развития. И, похоже, точка в этой полемике поставлена: «Игорь Холманских и Сергей Кириенко обсудили возможность создания в рамках ЗАТО «Росатома» территорий опережающего социально-экономического развития в соответствии с федеральным законом, принятым в декабре 2014 года (http://www.urfo.org/ekb/523338.html)  ".

Видимо, быть нашим ЗАТО еще и ТОРами. А это значит, что властям муниципального образования надо уже сейчас вникать в детали нового закона. Кавалерийским наскоком взять эту «высоту» не получится.


Напомню, что Федеральный закон «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» принят Государственной Думой 23 декабря 2014 года и одобрен Советом Федерации 25 декабря 2014 года. В последние дни 2014 года документ был подписан Президентом РФ http://www.kremlin.ru/acts/47349.

Одна из особенностей этого закона в том, что он вступит в силу через  90 дней со  дня его официального опубликования.  Почему я акцентирую  внимание на этой цифре? Кое – кто, не совсем внимательно изучив документ,  решил, что эти 90 дней отводятся субъектам РФ на подготовку «заявок», «предложений» или даже «программ».  Опять - спешка... Опять - галопом... Нет!  Читайте документ внимательно!

Второе: о том, что моногорода ГК «Росатом» вписываются в концепцию  закона  о ТОРах, можно было  понять, прочитав  следующий пункт документа (Глава 1. п.3): «Территория опережающего социально-экономического развития - часть территории субъекта Российской Федерации, включая закрытое административно-территориальное образование, на которой в соответствии с решением Правительства Российской Федерации установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения».

Предполагаю, что при утверждении перечня «кандидатов» в ТОРы, не все территории сразу попадут в список  №1, но, судя по положениям закона,  многие муниципальные образования при желании могут  попасть, скажем, в список №10, поскольку ТОРы будут создаваться в течение трех лет со дня вступления в силу закона.

Для бизнеса, который будет работать на территориях опережающего развития, важен и следующий момент:  статус ТОР присваивается территории на 70 лет, и этот срок может быть продлен. 

Какие привилегии дает статус ТОР территориям?
Какие – то льготы, безусловно, будут. Но пока в документе мало конкретики. Вероятно, многое будет отражено в постановлениях правительства, которые выйдут вдогонку к закону. В самом законе заложена только модель создания ТОРов, и прописан механизм управления  территориями.

Предусмотрено, что управлять этими территориями будет «уполномоченный федеральный орган - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в области создания территорий опережающего социально-экономического развития на территории федерального округа, территориях федеральных округов;
управляющая компания - акционерное общество, которое определено Правительством Российской Федерации в целях осуществления функций по управлению территорией опережающего социально-экономического развития и сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, и (или) дочернее хозяйственное общество, которое создано с участием такого акционерного общества (далее - дочернее общество управляющей компании)».
http://www.eg-online.ru/document/law/269104/


«Решение Правительства Российской Федерации о создании ТОР принимается в форме постановления, которым предусматриваются:
перечень видов экономической деятельности, при осуществлении которых действует особый правовой режим предпринимательской деятельности (производства, продукция и пр..);
минимальный объём капитальных вложений резидентов ТОР в осуществление соответствующих видов экономической деятельности на этой территории;
положение о применении или неприменении на ТОР таможенной процедуры свободной таможенной зоны, установленной таможенным законодательством Таможенного союза;
описание местоположения границ ТОР;
при необходимости минимальные требования к уровню применяемых резидентами ТОР технологий и методов производства, оборудования для соответствующих видов экономической деятельности (иными словами говоря, с древней, примитивной технологией, резидентом территории не станешь)».

«Предусматриваются также особенности осуществления трудовой, медицинской, образовательной и иных видов деятельности, особенности регулирования имущественных, земельных, градостроительных, экологических и иных отношений применительно к ТОР».


А предложения о создании таких территорий « вносятся в Правительство Российской Федерации уполномоченным федеральным органом по согласованию с соответствующими высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления или органами местного самоуправления (т.е. у нас это будет  Собрание депутатов) с приложением информации, указанной в части 2 настоящей статьи:

1) прогнозного анализа социально-экономических последствий создания территории опережающего социально-экономического развития, в том числе прогнозной оценки динамики роста объема дополнительных доходов, поступающих в соответствующие бюджеты в связи с созданием территории опережающего социально-экономического развития; ( нашему городу, если он хочет попасть в число ТОР , как ни крути, придется делать такой анализ, досконально изучать свои потенциальные возможности).

2) экономико-географических характеристик территории опережающего социально-экономического развития;

3) оценки потребности в привлечении иностранных работников, в том числе по профессионально-квалификационным группам, с учетом ситуации на рынке труда субъекта Российской Федерации, в границах которого предполагается создание территории опережающего социально-экономического развития, с учетом политической, экономической, социальной и демографической ситуации в этом субъекте Российской Федерации;


4) сведений о наличии инвесторов, заключивших с уполномоченным федеральным органом предварительные соглашения, определяющие вид планируемой экономической деятельности, объем инвестиций, количество создаваемых рабочих мест».
 http://www.eg-online.ru/document/law/269104/

И еще одни важный момент: статус ТОР может объединить сразу несколько муниципальных образований (районов). Это условие  может быть очень выгодно, к примеру, территориям, развивающим туризм.

Главное, что нужно уяснить (так я понял, внимательно изучив  документ):  закон не предусматривает выделения средств (в чистом виде) на осуществление каких – либо бизнес - проектов! Те, кто ждет, что на территории опережающего развития прольется «золотой дождь»  федерального финансирования, ошибаются. Деньги ТОРам придется зарабатывать!  Да, какие – то преференции от  государства будут, но основная роль в осуществлении  проектов  отведена  инвесторам.

А резиденты ТОР, занимающиеся предпринимательской  деятельностью, не будут иметь права имеет работать за ее пределами.  Все производство будет жестко привязано к одной территории.

На мой взгляд, основной посыл в этом законе государство делает бизнес – сообществу, бизнес – элитам, людям, обладающим чутьем «первопроходцев», у которых есть личный интерес в создании ТОРов . Уже сейчас властям города важно понять, а есть ли у нас предприниматели, готовые участвовать в такой деятельности?
Бизнес – сообщество, по большому – то счету,  должно тормошить власти, чтобы город, где они работают, обрел статус территории опережающего развития.

На мой взгляд, главе нашего муниципального образования нужно очень внимательно изучить этот документ и определить, кто именно будет отвечать за этот фронт работ.

Думаю, в ближайшие месяцы появятся постановления правительства,  из которых станет понятнее,  чем выгоден статус территорий опережающего развития  конкретному муниципальному образованию, конкретному инвестору и конкретному предпринимателю. Какие именно преференции они получат (налоговые и другие)?

Кстати, интересы представителей бизнеса могут быть совершенно разными.  Что хорошо на Дальнем Востоке, на Урале  –  не «лакшери».  Но, думаю,  этот факт  будет учтен в последующих постановлениях правительства к закону о ТОРах. 


Еще одно мнение о ТОРах (история "специальных территорий" в России»): «Территории опережающего развития: четвертая попытка русского Гонконга» http://club-rf.ru/theme/327

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
alelikand
Jan. 23rd, 2015 05:20 pm (UTC)
Пойдут ли инвесторы в ЗАТО? Не получится ли так, что кому-то наоборот не дадут этого сделать? И вообще, такая модель сулит серьезные изменения в традиционно "замкнутых" ЗАТО
nikolaylubenets
Jan. 31st, 2015 05:43 pm (UTC)
При правильной организации - придет! Бизнесу будет очень выгодно! Это мой вывод! Жизнь покажет.
livejournal
Jan. 23rd, 2015 05:22 pm (UTC)
ЗАТО могут получить статус территорий опережающего со
Пользователь alelikand сослался на вашу запись в своей записи «ЗАТО могут получить статус территорий опережающего социально - экономического развития» в контексте: [...] взят у в ЗАТО могут получить статус территорий опережающего социально - экономического развития [...]
40_ozersk
Jan. 23rd, 2015 06:47 pm (UTC)
Пустая надежда. Постановление Правительства лишь конкретизирует орган, управляющий ТОРами. Никаких дополнительных льгот к тем, что уже определены законом, в этом постановлении (во всяком случае - в его первой редакции) не будет.
Ближайшие три года ЗАТО не попадут в перечень территорий для ТОРов, а через три года о ТОРах благополучно забудут.
Подробнее писал обо всем этом здесь: http://40-ozersk.livejournal.com/251809.html
nikolaylubenets
Jan. 25th, 2015 12:05 pm (UTC)
Вы предлагаете ничего не делать?
livejournal
Jan. 27th, 2015 12:31 pm (UTC)
И кого «опережать»? И какой ценой? Размышления скептик
Пользователь alelikand сослался на вашу запись в своей записи «И кого «опережать»? И какой ценой? Размышления скептика. » в контексте: [...] ет риски, связанные с монопрофильностью ЗАТО (http://nikolaylubenets.livejournal.com/52158.html [...]
alexey_melnikof
Jan. 27th, 2015 04:22 pm (UTC)
=))
Ключевая фраза "зарабатывать ТОРам"! Умеют у нас в администрации зарабатывать? Потому что, как мне думается, желающих нет. Простые-то вещи не могут сделать, это мой опыт от 2011 года...Кто к кому должен повернуться лицом, и прочее... Сейчас, когда возможности резко поменялись, остается только рассуждать на форумах...А толку?
livejournal
Jan. 27th, 2015 07:02 pm (UTC)
Еще раз о ТОРах. Мнение со стороны.
Пользователь 40_ozersk сослался на вашу запись в своей записи «Еще раз о ТОРах. Мнение со стороны.» в контексте: [...] ет риски, связанные с монопрофильностью ЗАТО (http://nikolaylubenets.livejournal.com/52158.html [...]
(Anonymous)
Mar. 17th, 2017 08:12 am (UTC)
http://smolevichi-minsk.by/viewtopic.php?f=18&t=2433
[u]Вышка-тура[/u] - это передвижные, сборно-разборные леса башенного типа, оснащённые мобильным основанием и содержащие одну или несколько секций.

[u]Основные элементы:[/u]

колесная база, состоящая из двух балок, соединённых диагональю. Винтовые домкраты(стабилизаторы) по краям балок позволяют закрепить конструкцию на неровной поверхности
секция ограждения
промежуточные секции, размещаемые одна на другой
настил с люком или сплошной
стабилизирующие опоры (нужны при высоте более 5м)
Быстрота сборки, возможность перемещения без демонтажа, высокая грузоподъёмность, удобство транспортировки и компактность хранения сделали передвижные туры востребованными во многих областях, где требуется доступ на высоту:

Профессиональное и частное строительство, реставрация, отделка, монтажные работы, замена осветительных приборов, машиностроение, мытьё витрин и стекол, установка щитов наружной рекламы, обеспечение доступа к высоким складским стеллажам, киносъёмка, спортивные мероприятия, сбор урожая.

Строительные вышки применяют как внутри, так и снаружи зданий. Они могут быть разборными и мачтовыми неразборными, с ножничным или телескопическим механизмом подъёма рабочей площадки.

Если вы планируете [u]купить вышку-туру[/u] для профессиональной деятельности или для частных нужд, обратите внимание на их основные характеристики и конструктивные особенности, которые могут существенно влиять на успешное выполнение поставленных задач.

Вышки передвижные могут различаться по материалу изготовления:

алюминий обеспечивает лёгкость сооружения и возведение его на высоту до 22м
сталь придаёт дополнительную прочность и надёжность, но ограничивает подвижность из-за увеличения веса
стекловолокно, имеющее диэлектрические свойства, применяют при монтаже электросетей
Грузоподъёмность строительных тур составляет 150-250 кг/м2.

В зависимости от высоты использования (от 3 до 22м) леса вышки должны иметь:

анкерные крепления (при достижении точки в 10м)
угловые опоры (при наличии более 3-х промежуточных секций)
ограничительные поручни (при выводе рабочей площадки на высоту более 2м)
страховочный настил (когда рабочая высота составляет более 6м)
Габаритные размеры настила зависят от требований к нагрузке.

[u]Преимущества:[/u]

простота и скорость монтажа (сборку может осуществить один человек за 20-30мин)
небольшое количество деталей позволяет легко осуществлять перевозку
мобильность является самым главным достоинством, давая возможность быстрого перемещения
надёжность
устойчивость
Демократичные цены, регулярно проводимые акции, скидки для постоянных клиентов смогут приятно удивить любого покупателя!

Мы рада вам предложить огромный выбор строительного оборудования по
низким ценам. В ассортименте нашей продукции вы сможете

производство строительных вышек (http://smolevichi-minsk.by/viewtopic.php?f=18&t=2433)
( 9 comments — Leave a comment )

Profile

nikolaylubenets
nikolaylubenets

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek