?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Все больше жителей города проявляют интерес к нашей организации. Это очень позитивный факт! Люди неравнодушны!

О целях и задачах ЧРОО "За ответственность власти" мы беседовали с корреспондентом газеты "Среди вершин" ( № 5 от 09.02.17).
- Николай Андреевич, что подтолкнуло вас к мысли о создании организации «За ответственность власти»?
- Как записано в первом пункте устава нашей организации,  ее целью является содействие консолидации широких слоев населения для построения в России социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
К сожалению, сегодня, и я вижу это повсеместно, местными депутатами не учитываются пожелания людей, которые их избрали. С ними не советуются, не узнают при принятии решений, чего же хотят они, то есть фактически нет прямого контакта депутатов с народом. Получается, что кандидаты достигли цели - избрались в Собрание, а потом  просто забыли о своих избирателях. И людей это начинает возмущать. А депутаты, со своей стороны, нередко говорят, что им уже надоела эта работа, что они ею тяготятся.
- Но есть же выход: не можешь или не хочешь работать – уйди.
- А они не уходят, потому что статус депутата тешит самолюбие, позволяет реализовать какие-то амбиции. Хотя, посмотришь иной раз: идет такой депутат по городу, а избиратели его не узнают, потому что он с ними после выборов и не встречался, и не беседовал. И такая картина не только у нас, в Трехгорном,  а по всей России. Мы поняли, что так не должно продолжаться дальше, и создали нашу организацию.
- Одной из названных целей  организации «За ответственность власти» является, как записано в уставе, «содействие власти в формировании в России гражданского общества». С чего, по-вашему, должна начаться эта работа?
- С местной власти, то есть с содействия формированию ответственности местной власти перед своими избирателями. Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин много раз говорил, что местная власть, ее должностные лица - это та власть, которая находится на расстоянии вытянутой руки от гражданина, от избирателя. Это первая ступенька власти, избираемой гражданами России,  та власть, которая должна защищать интересы тех, кто ее избрал.
Ведь каковы функции местной власти на практике? Прежде всего - это решение вопросов местного значения, принимаемое ответственно и в интересах жителей того или иного населенного пункта. Все просто, казалось бы. Но что происходит в натуре? А в натуре происходит следующее: идут очередные выборы, в них участвуют граждане, желающие стать депутатами, главами. Эти граждане дают людям, своим избирателям, кучу обещаний. Потом выборы заканчиваются, все успокаивается, и жизнь у тех, кто избирал, идет сама по себе, в своем русле, а у тех, кого избрали, сама по себе. Почему же так происходит? Да потому, что эти избранники стали в самом деле считать себя «избранными»,  почувствовали себя людьми с некими высокими должностями, хорошей зарплатой, и им стало наплевать на тех, кто избрав их, депутатов, например, дал им право от своего имени, имени избирателя - жителя города - представлять свои интересы в том или ином представительном органе власти. В принципе – обслуживать тех, кто их избрал, быть, как говорится, слугами народа.
- У нас все происходит по другому «сценарию»?
- А у нас происходит все не просто наоборот, а вообще непонятно, что происходит: избрали депутатов, например, а они в абсолютном большинстве даже не удосужились  поинтересоваться своими правами и обязанностями по отношению к своим избирателям, по отношению к своим полномочиям. Они не поинтересовались, что имеют право решать, как должны решать те или иные вопросы, то есть не удосужились даже изучить свой статус и выстраивают свою работ так, как Бог на душу положит.
Поэтому-то у меня и появилась  идея создания этого общества. Посмотрите на примере, условно говоря, города Трехгорного или Усть-Катава или Катав-Ивановска, да, собственно, любого города нашей страны: кандидаты в депутаты много чего наобещали избирателям, которые проголосовали за них на выборах. Люди ведь поддержали кандидата, скорее всего, потому, что он им пообещал решить какие-то жизненно важные для них проблемы. Но этого после выборов не случилось.
Выборы прошли, все разбежались по своим местам, а то, что обещали, депутаты спокойно забыли. И не считают своим долгом вспомнить, что систематически, как гласит статус депутата, устав и другие нормативные акты, депутат обязан хотя бы раз в год, публично – не через СМИ, не через приемы – собрать своих избирателей и рассказать им о своей работе.
Ведь когда кандидат шел на выборы, он общался с ними глаза в глаза, поэтому он вновь должен посмотреть им в глаза и сказать: «Вы меня избрали, вы дали мне наказы - вот мой план выполнения ваших наказов, план мероприятий. Я эти мероприятия со своими коллегами утвердил на сессии, это включено в план работы Собрания депутатов и в мой личный план. Вот стоят сроки, я это публикую в газете и периодически, не менее одного раза в год, буду отчитываться перед вами за то, как я ваши наказы выполняю».
А по таким вопросам, как утверждение бюджета, выполнение программы социально-экономического развития, отчет об исполнении бюджета депутату полагалось бы собрать избирателей и сказать им: «Вот проект бюджета, за который мне придется от вашего имени голосовать. Он говорит о том, что сумма, запланированная на образование, например, была – такая, стала – такая, на медицину была – такая, стала – такая, на содержание дорог была – такая, стала - такая». И спросить у своих избирателей: «Скажите, какая у вас точка зрения на этот счет?».
Это необходимо, потому что, если депутат не пообщался со своими избирателями, то голосуя на сессии, он высказывает сугубо личную точку зрения, свое мнение. А ведь люди, которые избрали депутата, не давали ему полномочия высказывать свое личное мнение. К сожалению, такая связь с избирателями теряется практически сразу после выборов.
- Создается  впечатление, что некоторым депутатам просто не хочется делать свою работу.
- Более того - смысл работы депутата, таким образом, теряется. Кто такой депутат? Это представитель народа, ведь в нашей  стране провозглашено народовластие.
Применительно к нашему городу, другим городам - это представитель народа, который заседает на первом уровне власти, в органе местного самоуправления. Работая в этом органе, повторюсь, депутат должен защищать интересы тех, кто его избрал. Представительная власть – это главная власть на местном уровне, народная власть. А у нас при существующем  положении происходит разрыв местной власти с народом.
К чему это приводит? Мы, избиратели, теряем все: понимание того, чем занимается местная власть, понимание того, как мы будем жить через год или два, или пять лет. Ведь от того, как будет работать местное сообщество – населенный пункт, город, поселок, как будут власти работать, так его жители и будут жить. Если сегодня местная власть живет сама по себе и решает свои узкие, меркантильные вопросы, получая при этом неплохую зарплату, депутаты живут сами по себе, не получая, как правило, зарплаты, а основная масса населения - сама по себе, то из этого ничего хорошего не выйдет. Такая модель приведет тот или иной населенный пункт к деградации, застою, запустению. К тому, что, в конце концов, люди в этом населенном пункте не захотят жить.
То же относится и к главам, независимо от системы избрания. Глава точно так же, как депутаты, должен составить план по выполнению наказов избирателей, поставить сроки, назначить ответственных, утвердить это на сессии и опубликовать в СМИ, как положено.
- А этого не делается?
- Конечно. Поэтому у нас такая на местах и обстановка. Ведь не президент же должен, как говорят, в ручном режиме управления решать на местах те или иные вопросы: где-то построить дорогу, где-то с кого-то спросить. Все это, по большому счету, должно делать местное население. Получается, что местная власть сваливает свою работу на президента, на губернатора, сваливает свои действия. А в большей степени – бездействие.
- Отчего же, по-вашему, так происходит?
- Качество работы главы зависит от многого: и от уровня грамотности, и от желания или нежелания работать, опыта или, как сейчас говорят, компетенции.
Бывает, что не делается практически ничего. И таким образом, местная власть, будучи по закону, по Конституции, по уставу муниципального образования, по другим нормативным актам, подконтрольной и подотчетной местному сообществу, таковой фактически не становится. По разным причинам, в том числе и потому, что местное сообщество сегодня никак не может выйти из некоего состояния равнодушия, не выращивает в себе и не проявляет ростки гражданского общества.
- Может быть, власти не выгодно, не нужно появление такого общества?
- В самом деле, когда власть слышит слова «гражданское общество», она, к сожалению, почему-то чаще всего воспринимает их негативно, считая, что это какие-то забастовки, пикеты и прочее в этом духе. Хотя гражданское общество – вовсе не это. Гражданское общество формируется тогда, когда люди вырабатывают в себе необходимость интересоваться повседневно тем, чем живет общество. Когда они искореняют в себе безразличие, став, таким образом, стимулом, побуждающим фактором для органов местной власти заниматься своим делом.
Общество, которое мы зарегистрировали и призвано – это зафиксировано в его уставе – содействовать тому, чтобы людям было небезразлично то, как работает местная власть, чтобы люди спрашивали, причем грамотно, квалифицированно ставили вопросы, и чтобы власть реально работала и понимала, что ей придется отвечать перед людьми за свои действия или бездействие. Если мы сумеем искоренить такое безразличие в одном, другом, третьем городе, то от этого только окрепнет государство.

Profile

nikolaylubenets
nikolaylubenets

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek