?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

(Продолжение. Начало – в № 5).

- Искоренить безразличие в обществе - это, конечно, цель благая и нужная. Но чем на данном этапе можно, как говорится, расшевелить людей?

- Нужна, в первую очередь, открытость власти. Люди должны знать, что делает местная власть и понимать, зачем это делается. Для этого нужно в большем объеме, чем сейчас, использовать СМИ – телевидение, газеты. Когда я, например, был главой Трехгорного, мы каждый месяц проводили прямой эфир, во время которого жители города получали ответы на свои вопросы. Сейчас это, к сожалению, утеряно. Нет и прямых трансляций с сессий депутатов. Да, что говорить – нет даже отчетов о деятельности депутатов. Получается, что избиратели, живут практически в информационном вакууме относительно намерений и деятельности местной власти. То есть, местная власть совершенно недостаточно общается с людьми ни напрямую, ни через средства массовой информации.

Уверен - потеря большей части связей депутатов и глав муниципалитетов со своими избирателями приводит, в конце концов, к снижению гражданской активности людей. Так больше продолжаться не должно, потому что такой процесс может стать необратимым и привести к деградации общества.

- То есть, как я понимаю, людям нужно дать достоверную информацию о деятельности местной власти. А какой этап должен последовать за этим?

- Людям нужно учиться разговаривать с местной властью, нужно не бояться требовать с ее представителей выполнения взятых на себя обязательств, а также отчета о своей деятельности. Ведь, если бы, у нас было нормальное, сформированное гражданское общество, которое бы не боялось и умело высказывать свои мысли вслух, и научилось требовать правильных действий и отчета за них с представителей власти, с тех людей, которым оно доверило пять лет управлять собой, то, конечно, люди не позволили бы депутатам, к примеру, принимать бюджет, условно говоря, в этом году хуже, чем был предыдущий. А это, несомненно, привело бы к повышению качества их жизни.

- А принятие такого бюджета по силам местной власти?

- А как же, ведь бюджет страны всегда формируется снизу вверх. Если же он формируется сверху вниз – это неправильно.

- Но как же тогда возникает дотационный бюджет? Не влияет ли он на формирование местного бюджета?

- Влияет. Но вот только недавно я прочитал, что мэр города Иркутска начал судиться по величине процента распределения налогов, собираемых в муниципальном образовании, и суд выиграл. То есть, он отстаивал экономические интересы своей территории, и, следовательно, своих избирателей. Это первое. А второе – должностные лица местной власти вместе с депутатами, в первую очередь, должны заниматься экономикой, так как государство может быть экономически мощным, сильным только тогда, когда в городах и весях нашей огромной страны будут созданы предприятия реального сектора экономики. Сегодня мы находимся в условиях рынка, поэтому не важно, что они будут делать, так как бизнес изучит рынок, проведет маркетинг и будет выпускать то, что считает нужным. Но власть на местах обязана создавать условия для развития предпринимательства. Если местная власть создаст такие условия, то бизнес на этой территории будет развиваться. Какие именно условия – это еще одна, очень большая тема, к которой мы, надеюсь, вернемся.

- Думаю, что развитие бизнеса – это, в первую очередь, создание новых рабочих мест, увеличение отчислений в местный бюджет.

- Конечно. Отчисление в бюджет, увеличение объемов производства, увеличение числа рабочих мест, естественно, увеличение налоговых платежей и, следовательно, увеличение бюджета муниципального образования, что и приведет к повышению качества жизни людей, живущих на его территории.

- То есть, развитие предпринимательства в муниципальном образовании – это главная задача местной власти.

- И цель такая, о чем Президент России Владимир Владимирович Путин много раз говорил и в своих посланиях, и в своих выступлениях. Вот и премьер недавно заявил, что регионы должны быть самодостаточными. У нас этого пока нет. Значит что-то либо не додумано, либо не доделано, и надо работать над этим дальше. И, безусловно, понимать, что без развития экономики – ее реального сектора – не может быть сильного государства. Ведь, если все населенные пункты будут потреблять и просить денег, а не зарабатывать сами, никакая страна, никакая экономика не выдержат.

- Одним из путей развития реального сектора экономики в муниципальных образованиях является создание в них территорий опережающего развития – ТОРов.

- Действительно, наше правительство приняло решение о создании территорий опережающего развития, и Трехгорный тоже на это претендовал. Но, к сожалению, прошло вот уже три года с того момента, когда была озвучена идея создания ТОРов, а в Трехгорном так и не сумели создать программу экономического развития города, которая вошла бы в эту систему. Что-то там делалось, но эти документы из Министерства экономического развития России вернули и, насколько мне известно, уже поставили крест на городе Трехгорном. А случилось это по вине чиновников, отдельных людей, которые оказались неспособны создать такой документ, оказались неспособны привлечь местное сообщество к созданию этого документа.

- А в Трехгорном есть условия для создания ТОРа?

- Конечно, есть. Создание такой территории – это, условно говоря, «удочка», которую нам в виде ТОРа предлагало вручить правительство, и той программы, которую мы должны были разработать сами. Ведь не правительству решать, что нам тут делать. Это должен был решать бизнес, может быть, при участии корпораций. Но главное – в создании этой программы должны были участвовать органы местного самоуправления и должностные лица.

И вот мы сегодня приехали к тому, к чему приехали. Решение правительства по созданию этой программы мы не выполнили. Решение губернатора мы не выполнили. И все – тишь и гладь. Поэтому – это еще одно из направлений работы нашей организации.

- Но почему «тишь и гладь»? Потому что с местной власти не требует губернатор, с губернатора – правительство?

- В первую очередь, потому, и это самое главное, что местное сообщество ничего не требует с первого уровня власти. Как говорят – деревья вверху шумят, чуть ниже – тише, а у земли только комары летают.

- И что теперь? Неужели, как вы говорите, этот крест поставили окончательно и ничего сделать нельзя?

- Судя по документам, которые я читал, крест поставлен. Но крест ставят должностные лица. И стереть его всегда можно, конечно, если будет разработан обоснованный документ, с которым появится возможность что-то доказывать в различных инстанциях.

- А какими методами будет работать ваша организация в плане содействия развитию гражданского общества – просветительскими, воспитательными? Кого вы будете воспитывать – людей или власть?

- Конечно, людей. Но и власть тоже. Однако совершенно точно, что опираться в своей работе мы будем на людей.

- И будете учить их требовать от власти выполнения взятых на себя обязательств?

- Это громко сказано – учить. Мы и сами будем учиться вместе с людьми, гражданами, как правильно выстраивать работу с властью. Вот, например, если бы система местной власти была уже построена правильно, то чиновников давно или принудили бы сделать эту программу, потребовали бы отчета, или бы убрали и поставили бы других.

- Мне все-таки кажется, что гражданское общество у нас начинает формироваться. Люди уже проснулись. Они не знают пока еще, как можно сделать это или то, как потребовать от местной власти действий и отчета за них, но уже поняли, что что-то пока идет не так, как надо. Что надо менять такое положение.

- Конечно, зачатки гражданского общества есть уже практически везде. Создание нашей организации – это тоже зачатки формирования гражданского общества, его ростки. Надо только, чтобы таких ростков становилось больше, и это предусмотрено в уставе нашей организации: мы имеем право создавать филиалы, и я надеюсь, что в ближайшее время они появятся и в Усть-Катаве, и в Катав-Ивановске, и в Аше, и в Сатке, и в других городах.

- Что ж, желаем вам успеха на этом поприще.

Беседовала  Ольга БУЛАЕНКО.

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
alexey_melnikof
Mar. 2nd, 2017 05:44 pm (UTC)
=))
Николай Андреевич! Подскажите, возможно ли простому человеку грамотно представить(осмыслить, продумать, написать) программу социально-экономического развития на ближайшую перспективу? Общее понимание этого документа есть: город в развитии(прогноз) по разным направлениям: здравоохранение, образование, производство, малый бизнес и т.д. От чего нужно отталкиваться в работе над программой и куда можно представить такой документ? На что необходимо обратить внимание? Хотя бы попробовать в свободное время...
nikolaylubenets
Mar. 5th, 2017 10:28 am (UTC)
Re: =))
Уважаемый Алексей,замечательно,что вы болеете за город!Программа СЭР-это коллективный труд специалистов с обязательным участием и учетом предложений горожан. Готов с Вами встретиться и обсудить эту непростую тему.
alexey_melnikof
Mar. 9th, 2017 01:06 pm (UTC)
Re: =))
Оставил несколько предложений в кабинете №7.
nikolaylubenets
Mar. 15th, 2017 02:01 pm (UTC)
Алексей! Материал получил! Спасибо. Подумаем над их продвижением!
( 4 comments — Leave a comment )

Profile

nikolaylubenets
nikolaylubenets

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek